Авто в городе
|
|
Планируя поездку, мы предполагали, что на машине будем только добираться из города в город. Поэтому и отели подыскивали сразу на въезде. К центру и по центру мы планировали передвигаться на общественном транспорте. Так советовали бывалые. На практике же оказалось, что наиболее комфортный способ осматривать достопримечательности, расположенные, естественно, в историческом центре того или иного города, — это найти там парковку (например, по AutoRout'у), приехать, поставить автомобиль, заплатив не такие уж большие деньги (где еврик в час, где два, где четыре), запомнить ориентиры и бродить пешком. Сумасшедшего трафика, часовых пробок не было нигде и в помине. И это при том, что улочки старые, узкие, кривые, на них зарезервированы полосы для автобусов, велосипедные дорожки, да еще кое-где ездят трамваи. Может, нам повезло, и аборигены укатили на Лазурный берег, разгрузив некурортные города. Может, все дело в том, что в Европе по центральным улицам не шастают грузовики. Может, любовь к велосипедам дает такие результаты. А возможно, причина другая: нет нигде придурков в фуражках с полосатыми палками... Надо ли непременно платить на городских парковках, где нет ни шлагбаумов, ни видеокамер, а только торчит парковочный автомат? Надо. В Ноордвике мы остановились «буквально на двадцать минут». Учитывая, что прекрасная половина нашего экипажа отправилась в местные лавчонки, следовало рассчитывать на час-полтора. Мы заплатили — в Европе чрезвычайно важно иметь с собой мелочь! — одноногому привратнику (который выглядит родным братом однорукому бандиту) — за 2 часа. Положили бумажку с указанием оплаченного времени под лобовик, перешли на другую сторону улицы... и тут же увидели, как по парковке идут двое стражей порядка. Идут и, вытягивая шеи набок, рассматривают цифирки, напечатанные на талончиках. И кому-то суют штраф под дворники. Абориген может просто заплатить этот штраф и спать спокойно. А как это повернется для нашего брата? Мы не знали и сейчас не знаем. Поэтому аккуратно оплачивали стоянку. И потом не менее придирчиво, чем те два полисмена, осматривали парковочные талончики везде, где останавливались. И знаете — платят. Кроме парня, отловленного в Ноордвике, не стал на наших глазах платить за парковку еще только один автомобилист — в Кельне. Но там до начала бесплатного времени стоянки (обычно это с 19-ти до 9.00) оставалось меньше часа. Конечно, городские парковки невелики и часто бывают
заполнены. В Париже, например, мы нашли свободное местечко возле нашего отеля
на Монмартре
только в первый вечер (было воскресенье). Там вообще трудно с этим
делом, потому что оплатить ты можешь только два часа. А потом будь добр
возвращайся с новыми четырьмя евриками. Местные (по
терминологии инструкции к парк-автомату — резиденты)
платят с помощью карточки. Дешевле и нет двухчасового ограничения. Заделаться
резидентом можно, приобретя нужную карточку (почему-то только в табачных
киосках) за 10 либо за 30 евро. Кардинальный выход — искать большой подземный паркинг. Они есть везде. В Брюсселе один такой располагается
ровно под Гран Пляс (Большой площадью, эпицентром туристической активности).
К нему ведет знак — P с крышкой. Часто рядом с ним имеется табло с указанием
наличия свободных мест. |
|