Дороги, заправки и пр.

 

Дороги там, конечно, замечательные. Но того, кто едет впервые, следует предупредить: лето — пора ремонтов. Едва ли не треть нашего маршрута по дорогам Германии мы ехали по суженным полосам (то есть дорожники не только закрывают, к примеру, один  ряд, но и прихватывают значительную часть от двух-трех оставшихся, сужая каждый из них до минимальной ширины). Все это, разумеется, абсолютно четко обозначено и временной оранжевой разметкой, и многокилометровыми рядами пирамидок, и знаками. Но... ехать некомфортно, особенно когда по этому поводу организуется пробка. К слову, настоящих пробок мы видели, пожалуй, всего две. Первая поразила тем, что некоторые дальнобойщики просто бросили свои фуры, и когда пробка уже стала рассасываться, не спешили занять места за рулем. Коллеги их терпеливо ждали. Представляю, какой бы мат-перемат стоял у нас в этом случае, и ясно вижу, что наши фуры, естественно, тут же полезли бы во второй ряд.  Вторая пробка — возле Берлина, протяженностью несколько километров при отсутствии видимых причин, ее вызвавших. К счастью, мы ехали во встречном направлении, а там было сравнительно свободно.

Немецкие дорожники были самые активные. В других странах масштабных ремонтов я не припоминаю.

Паркинги вдоль автобанов бывают двух типов: как с туалетом, так и без оного. Обо всем предупреждают знаки. Так что для полноценного краткого отдыха высматривайте паркинг с WC. Хотя дважды — один раз в Германии и один раз в Голландии — пришлось увидеть, как якобы очень дисциплинированные аборигены справляют малую нужду прямо на газончик паркинга, не оборудованного ватерклозетом.

Удивительно, но может встретиться и автозаправка без туалета. Я по наивности считал, что в Европе это чуть ли не законодательно закреплено: построил заправку — не забудь приделать общественный туалет, хотя бы платный. Заправки ESSO нас отрезвили. А лучшими мы признали сеть заправок TOTAL. Бесплатные туалеты, чудесные магазинчики BONJOUR, цены на топливо средние или даже чуть ниже. Да, над умывальниками там висят автоматы-пшикалки с бесплатными французскими духами.

Также интересную поправку к нашим теоретическим представлениям об европейском сервисе внесла автоматическая заправка в Голландии. Попытавшись заправиться там с помощью кредитной карты, мы обнаружили, что ни VISA Classic, ни MasterCard автомат не принимает. Зато логотипы VISA Electron и Maestro там присутствовали. А ведь считается, что чем выше класс карты, тем шире ее возможности.

Невозможно не упомянуть про платные дороги. В самом деле, трудно описать раздражение, с которым, въехав после Германии, Голландии, Бельгии во Францию, утыкаешься в ряд шлагбаумов. Дорога ничуть не стала лучше, но при этом она платная. Пусть 10-20 евро деньги и невеликие, но, как говорится, осадок остался.

Если кого-то интересует порядок расчета, то опишу наш небольшой опыт, хотя разобраться «на ходу» ни для кого не составит труда. Во Франции нам встретились два варианта: либо вы берете на въездном КПП талончик, по которому на выездном вам посчитают плату, либо сразу потребуется уплатить некую сумму, затем — за следующий отрезок пути, затем за следующий. Выбирайте те ворота, в которых будочка с оконцем и в нем мелькают  руки, над такими размещен значок, символизирущий кэш. Над всеми прочими (их  большинство) изображены карточки и «дежурят» там бездушные автоматы. С девочками, обирающими водителей, можно не разговаривать: сколько платить, высветится на небольшом табло. Улыбка, деньги, сдача, улыбка, по газам...

увеличить

 

Hosted by uCoz